Варианты применения сценария Frontol "Наклейка-стикер со скидкой на товар"
Ниже представлены 2 варианта применения нашей доработки Frontol в розничных сетях.
Вариант 1. Скидка по сроку годности, понижение сортности или скидка от поставщика
В случаях использования скидки по сроку годности, понижения сортности и т.д. решение о перечне товаров принимает уполномоченный сотрудник магазина или розничной сети. Он наклеивает на избранные товары стикеры со штрих-кодами с заданным % скидки.
В каждой торговой сети есть товары, у которых завершается срок годности. Это могут быть скоропортящиеся товары, овощи-фрукты, салаты и т.д. Для того чтобы продать этот товар и не потерять прибыль принимается решение сделать на такой товар специальную скидку.
Другой причиной сделать скидку на товар может быть потребность реализации больших объемов товаров, транслируя скидку получаемую от поставщика
И т.д.
Вариант 2. Скидку и товар выбирает сам покупатель
Очень распространена маркетинговая акция, когда покупателю выдаются наклейки со скидками и он сам решает на какой товар их наклеить, чтобы получить желаемую покупку со скидкой. Это очень полезный инструмент как часть стратегии лояльности для розничной сети, увеличивающий возврат покупателей и средний чек.
В некоторых случаях это могут быть не наклейки, а купоны на скидку, которые покупатель должен предъявить в момент покупки.
Обычно розничные сети указывают список товаров исключений, на который скидка не будет предоставлена, а также описывают правила "оклейки" товаров.
Наклейка со штрих-кодом - скидка на товар. Как это работает
Обычно логика предоставления скидки по стикеру работает как указано ниже, но может быть изменена по вашему желанию.
Кассир сканирует штрих код товара;
Если на упаковке товара присутствует наклейка со скидкой, то кассир, нажатием кнопки, вызывает окно для сканирования штрих-кода скидки;
Кассир сканирует штрих код скидки;
Если кассир правильно просканирует штрих код, то скидка распространяется на ранее сканированный экземпляр товара;
Если в чеке уже было этот товар с таким же % скидки, то строки этого товара объединяются, и скидка предоставляется на весь объем покупки;
Если в чеке еще не встречался этот товар, то в чек добавляется новая строка;
Если в чеке это товар уже встречался, но с другим % скидки, то в чек добавляется новая строка;
Ограничение применения скидок к товару
Если кассир просканирует другой штрих код не со стикера а, например, штрих код товара, то система распознает ошибку
Если товар находится в группе "товаров исключений" (сигареты, алкоголь и т.д.), то скидка не применяется;
Для варианта №1. Если процент скидки не допустим для данной группы товаров, то скидка не применяется. Эта настройка может быть активирована для контроля злоупотребления покупателями и защиты от переклеивания стикеров;
При применении скидки с наклейки, могут учитываться все системные ограничения по скидкам, налагаемые на товар во Frontol-е. Если на товар запрещено применять скидки, то скидка с наклейки не применяется;
На товар со скидкой с наклейки не распространяются скидки по карте лояльности (опция);
В процессе согласования технического задания на внедрение доработки Frontol "Наклейки-скидки на товар" можно корректировать принцип работы, логику и калькуляцию скидок.
Отличия нашего решения от существующего функционала Frontol
Во Frontol нет возможности предоставить скидку на товар (артикул), возможна скидка только на конкретную позицию в чеке. Наша доработка объединяет все строки товаров внутри чека и предоставляет скидку на весь объем покупки и, как было описано выше, интеллектуально объединяет товары в чеке.
Во Frontol нет возможности комбинировать скидки с другими акциями Frontol или доработками
Во Frontol нет возможности контроля скидок и групп товаров, на которые они могут быть предоставлены. Это необходимо чтобы покупатели не переклеивали стикеры, наклеенные сотрудниками магазина.
Во Frontol нет штатной возможности привязывать конкретный % скидки к товару (группе товаров). Например, 10% на молочную продукцию и 10 % на мясную продукцию – это два разных штрих кода.
О компании Робот икс
Компания "Робот икс" - Мастер-партнер АТОЛ со специализацией на отраслевых ИТ решениях для сетевого ритейла и более чем 10 летним опытом автоматизации предприятий розничной торговли. В команде компании - профессиональные разработчики и сертифицированные в АТОЛ специалисты по кассовым программам Frontol.